Предлагаемые сказки с шумовым оформлением
являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а
также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2
до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в
дошкольных учреждениях. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: 1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в
игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными
эмоциями. 2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах
различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует
развитию творческой фантазии. 3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. 4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. 5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки
звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. 6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Сказка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте
должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно
также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить
звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия,
такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление
на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому,
чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям
закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым
оформлением. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по
слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и
характеризовать звучание знакомых инструментов.
1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) Грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. (ДУЕМ В БУТЫЛКУ) Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) Бросился заяц бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) Побежал заяц из леса к речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))
|