Суббота, 28.06.2025, 10:22Приветствую Вас Гость | RSS
Педагог-психолог в ДОУ
Меню сайта
Категории раздела
Занимаемся дома [20]
Детский сад [2]
Родителям [13]
Вместе с детьми [3]
Готовимся к школе [0]
Развивающие самоделки [6]
Хорошие книжки [4]
О прекрасном [1]
Раннее развитие [2]
Мелкая моторика [3]
Аппликация [1]
Разное [5]
МК [6]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Блог


Главная » 2013 » Февраль » 27 » Развиваем моторику. Младший дошкольный возраст.
22:38
Развиваем моторику. Младший дошкольный возраст.
Новый стишок мама показывает и рассказывает сама. Потом просит малыша повторять вместе с ней. Если у него это не получается, то мама должна помочь - своими руками помогать пальчикам малыша проделать нужные движения. Постепенно, раз от разу у малыша будет получаться все лучше, и вскоре он освоит упражнение. Главное, чтобы оно нравилось ребенку! Показывайте новый стишок всем родственникам и знакомым, пусть они тоже порадуются вашим успехам - это будет лишняя тренировка. Используйте эти игры, если надо развлечь малыша - в очереди, в машине, на прогулке.

Зайчики

(Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак).

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

Мальчик-пальчик
Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был? (второй рукой беремся за большой  палец и трясем его)
С этим пальцем в лес ходил, в лес ходил  (показываем указательным и большим "шаги")
С этим пальцем щи варил, щи варил  ("размешиваем суп" средним пальцем)
С этим пальцем кашу ел, кашу ел  (безымянным "едим кашу" как ложкой)
С этим пальцем песни пел, песни пел. (качаем мизинчиком)

Где пальчик

Где наш старший мальчик?
Где большой наш пальчик?
- Вот я здесь, вот я здесь!       (качаем пальцем из стороны в сторону)
Как ты поживаешь?
- Хорошо, спасибо!                 ("киваем" пальцем)
Где второй наш мальчик?
Указательный пальчик?
- Вот я здесь, вот я здесь!
Как ты поживаешь?
- Хорошо, спасибо!
И т.д.

Я хочу построить дом

Я хочу построить дом,       (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 
Чтоб окошко было в нём,   (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 
Чтоб у дома дверь была,    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) 
Рядом чтоб сосна росла.    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял,  (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед   собой) 
Пёс ворота охранял,     (Ладошками делаем пасть и открываем и закрываем ее) 
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
растопырены. Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)         
И тюльпан в саду расцвёл!   (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики - "бутончик тюльпана")


Зимняя прогулка

Раз, два,
три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор
пришли гулять.  ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) 
Бабу снежную лепили,           ("Лепим" комочек двумя ладонями) 
Птичек крошками кормили,  (Крошащие движения всеми пальцами)  
С горки мы
потом катались,  (Ведём указательным
пальцем правой руки по ладони левой руки) 
А ещё в снегу валялись.         (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 
Все в снегу домой пришли.   (Отряхиваем ладошки одну об другую) 
Съели суп и спать легли.       (Движения воображаемой ложкой, потом руки под
щечку)


Краб  (из сборника "Музыка с
мамой")


Ветер дует-задувает (Ставим ручки локтями на стол, растопыриваем  пальчики  и качаем руки их стороны в
сторону)
Пальму в стороны качает       
А под пальмой краб сидит  (Кладем ладошки на стол 
и барабаним
И клешнями шевелит.  
        пальцами имитируя движение клешней)
Чайка над водой летает  (Поднимаем ручки в воздух и делаем крылья)
И за рыбками ныряет     (Складываем ладошки "лодочкой" и показываем  "нырятельное" движение)
А под пальмой краб сидит  (Опять делаем "краба")
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине  (На стол кладем руку от локтя. Сверху накрываем ее другой
рукой. Делаем движения, как будто открываем-закрываем пасть)
Крокодил лежит на дне.           
А под пальмой краб сидит (Повторяем "краба")
И клешнями шевелит.

Фигуры из пальцев. Просим малыша: "Покажи кошечку". И делаем соответствующую фигуру: все пальцы, кроме среднего, на столе - это будут ножки, средний поднят вверх - голова. Коза (рука в кулак, а указательный палец и мизинец выпрямлены - рога), очки (обе руки в кулачки и поднести к глазам), заяц (рука в кулак, указательный и средний пальчик - ушки),  ворона каркает (одной рукой), человек идет (указательный и средний палец
"шагают" по столу), птички здороваются (руки соединить ладонями и  поочередно соответствующие пальцы касаются друг друга), цветок (обе руки, пальцы развести), лодочка (сложить две ладошки "горсткой"), замок
(переплести пальцы), паук (все пять пальцев на столе "бегают"), птица  (двумя руками как крыльями). К этим играм примыкают и игры по  инсценировке стихов.


Ветер

Ветер дует нам в лицо.            (помахать руками на лицо
Закачалось деревцо.                 (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише.         (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.        (встать, потянуться вверх)


Заинька (ребенок должен показывать то, о чем говорится)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши  (делаем ручками вращательные движения -
"фонарики")
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись!  (2 раза)

Зарядка

В небе солнышко плывет  
(поднимаем руки вверх, кружимся)

Сильный ветер травку гнет (наклоны
вперед)

В ручейке журчит водичка (стоя
изображать плавательные движения)

Машет хвостиком лисичка (на
четвереньках крутить попкой)

По листу ползет улитка (встать на
одно колено и ползти, приволакивая вторую ногу)

Лезет ящерица прытко (ползать
по-пластунски)

Слон кивает головой (качать головой)

Ловит белка хвостик свой (на
четвереньках кружиться, гоняясь за «хвостиком»)

Корешки медведь копает (сидеть
разведя прямые ноги в стороны и наклоняясь вперед делать копательные движения
по полу – т.е. растяжка)

Квочка листья разгребает (стоя
ногами «копать» назад)

В речке уточка плывет (лежа на
животе держаться ногами за ноги и покачиваться)

А в траве змея ползет (лежа на
животе  упираясь руками поднимать верхнюю часть туловища)

Быстро прыгает лягушка (прыгать на
корточках)

Навострил зайчишка ушки 
(прыгать стоя, на голове сделать руками «ушки»)

Спинку выгнул червячок (мостик)

Надул щечки хомячок (надуваем щечки)

Тихо бабочка сидит (сидя согнуть
ноги в коленях «домиком» и  махать ими  - растяжка)

Под водою рыбка спит (свернуться
клубочком)

Ловит рыбку дикий кот –  (стоя
наклоняться до пола, «цапая рыбку»)

лапкой цап и сразу в рот

В синем-синем море плавает дельфин
(волнообразные движения руками)

А по снегу ходит маленький пингвин
(походить пятки вместе, носки врозь)

Прыгает и скачет зайка молодой
(скакать на четвереньках)

Чешется собачка заднюю ногой (сидя
доставать ногой до уха)

Кошечка проснулась – спинку выгибает
(стоя на четвереньках выгибать дугой спинку)

Маленький котенок ушко умывает
(делать круговые движения руками в области уха)

Серенький козленок рожками бодается
(приставить пальчики в виде рожек к голове и «бодаться»)

Бурый жеребенок ножками
брыкается  (стоя делать махи ногами вперед)

С неба огромный орел опустился
(махая руками как птица, вставать и приседать)

Утром чудесный цветок распустился
(стоя руки вверх и в стороны – как лепестки цветка)

Деревья красиво ветками машут (стоя
руки вверх и наклоны в стороны)

Чукчи на Севере весело пляшут
(скакать качаясь в стороны, как «Чунга-Чанга»)

Тихо облака плывут (стоя руки в стороны,
плавно  делать ими волнообразные движения)

Все здоровыми растут (захлопать в
ладошки)







Кроме пальчиковых игр под стихи, есть еще много способов развивать мелкую
моторику
. Например:



  • Рисование.
  • Аппликация и вырезание.
    Если ребенок совсем маленький и мазать клеем не сможет, то можно
    "закрасить" клеем сам лист бумаги, а на него прикладывать вырезанные заранее мамой фигурки. А дети постарше могут попробовать уже и сами вырезать простейшие фигуры
  •  Рвать бумагу на мелкие
    кусочки (потом из нее можно делать аппликации в технике "мозаика",
    использовать для папье-маше или игр "I Spy"). 
  • Лепить из пластилина, соленого
    теста, глины и т.п.  
  • Игры с мозаикой
  • Игры с конструкторами
  • Игры типа "I spy".
    Когда в мешочке, банке, коробке среди сыпучих материалов (песок, крупа)
    находятся и мелкие фигурки призов, которые все надо найти на ощупь.
  • Игры-шнуровки.
  • Игры с рамками-вкладышами.
  • Игры-застежки.
Категория: Мелкая моторика | Просмотров: 286 | Добавил: LiTa | Теги: моторика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Облако тэгов