Альманах Института коррекционной педагогики №20/2014
Этот выпуск альманаха посвящен методам и формам коррекционной помощи аутичному ребенку дошкольного возраста, разработанным О.С. Никольской и ее коллегами. Статья Е.Р. Баенской посвящена ключевому для понимания данного подхода понятию «совместно-разделенное переживание». Обсуждается развитие способности к разделенному переживанию при нормальном онтогенезе и нарушение ее формирования при аутистическом развитии.
Основные и взаимодополняющие формы психологической работы с аутичным ребенком – игра, рисование и совместное чтение – являются темами отдельных материалов, в каждом из которых подробно описываются цели, задачи, и конкретные методы коррекционной помощи. Внутри каждой статьи прослеживается общая логика работы и обсуждается специфика помощи при разных вариантах синдрома.
Важнейшей частью коррекции детского аутизма и расстройств аутистического спектра является специальное устройство домашнего воспитания, которое родители могут организовать при условии постоянной поддержки специалистов (статья О.С. Никольской).
В отдельном материале приводятся аргументы против использования в качестве базового подхода к коррекции детского аутизма одного из бихевиоральных методов – АВА-терапии (статья М.М. Либлинг).
http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/razdelennoe-perezhivanie-put-terapii-detskogo
http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/igra-v-korrekcii-detskogo-autizma
http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/ispolzovanie-sjuzhetnogo-risovanija-v-korrekcionnoj
http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/psihologicheskaja-pomosch-rebenku-s-autizmom
http://alldef.ru/ru/articles/almanah-20/domashnee-vospitanie-rebenka-s-autizmom
|